Изучить ФГОС второго поколения. Провести анализ содержания ФГОС по информатике основного общего образования(standart.edu.ru ). Результаты анализа занести в таблицу:
Характеристики |
ФГОС основного общего образования 2 поколения |
Что понимается под стандартом образования? |
Образовательные стандарты представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. |
Структура стандарта |
Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает: а) пояснительную записку; б) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; в) систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и мета-предметных результатов, в том числе: а) программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; б) программы отдельных учебных предметов, курсов; в) программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры; г) программу коррекционной работы. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: а) учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; б) систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: а) с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения; б) с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. |
Название школьного предмета |
Информатика |
Цели изучения информатики в основной школе? |
1) познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явления и его словесным (литературным) описанием; 2) узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1; 3) познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах; 4) познакомиться с двоичной системой счисления; 5) познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами. 6) познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами; 7) создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учёбы и вне её. 8) познакомиться с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом; 9) научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.; 10) познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.); 11) познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете; 12) познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познако-миться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.); 13) узнать о том, что в сфере информатики и информационно коммуникационных технологий (ИКТ) существуют международные и национальные стандарты; 14) получить представление о тенденциях развития ИКТ. |
Какой подход лежит в основе стандарта? |
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход. |
Предметные результаты освоения информатики |
1) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; 4) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; 7) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; 8) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
|