Изучить  ФГОС второго поколения. Провести анализ содержания ФГОС по информатике основного общего образования(standart.edu.ru ).  Результаты анализа занести в таблицу:

Характеристики

ФГОС основного общего образования 2 поколения

Что понимается под стандартом образования?

Образовательные стандарты представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Структура стандарта

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

а) пояснительную записку;

б) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

в) систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и мета-предметных результатов, в том числе:

а) программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

б)  программы отдельных учебных предметов, курсов;

в) программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

г)  программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

а)  учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

б)  систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

а)  с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

б)  с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Название школьного предмета

 Информатика 

Цели изучения информатики в основной школе?

1)  познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явления и его словесным (литературным) описанием;

2)  узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;

3)  познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;

4) познакомиться с двоичной системой счисления;

5)  познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами. 

6)  познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;

7)  создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учёбы и вне её.

8)  познакомиться с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

9)  научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;

10)  познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.);

11)  познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;

12)  познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познако-миться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

13)  узнать о том, что в сфере информатики и информационно коммуникационных технологий (ИКТ) существуют международные и национальные стандарты;

14)  получить представление о тенденциях развития ИКТ.

Какой подход лежит в основе стандарта?

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

Предметные результаты  освоения  информатики

1)  овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных;
2)  формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях;
3)  развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;                  

4)  развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера,  пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;                                                                                  

 5)  формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
    
 6)  формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;                   

7)  развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;                                                                                                                                                                       

8)  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки  данных;

9)  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.